Для детей очень полезны физические упражнения. Воспитатели и нянечки нашего детского сада стараются привить с самого раннего возраста любовь к зарядке. Она оздаравливает организм в целом и благотворно влияет на иммунную систему. Поэтому зарядка в детсаду очень важна. Для детей предлагаются простые упражнения, которые заряжают их энергией на целый день. Систематические занятия спортом с небольшими нагрузками начинают уже в возрасте двух – трех лет. Первые занятия занимают интервал времени до пяти минут. Большего не требуется. Постепенно длительность увеличивается. Утренняя зарядка входит в обязательную программу детского сада. Ее проводят в утренние часы, фактически сразу после того, как малышей приведут в учреждение.
Некоторые моменты проведения зарядки в детсаду
Наибольшую пользу из утренних разминок мы извлекаем благодаря следующим хитростям:
• Идеальным местом проведения утренней зарядки является во дворе на свежем воздухе;
• если погода не позволяет вывести детей на улицу, то занятие проходит в хорошо проветренной комнате;
• мы ни в коем случае не проводим зарядку в комнате, в которой малыши обедают;
• также мы следим за тем, чтобы каждая группа занималась отдельно (это делается для того, чтобы инфекционные заболевания не передавались от ребенка к ребенку);
• в ходе тренировке детям предлагаются те виды упражнений, которые приводят в тонус все группы мышц и подходят им по возрасту;
• в ходе тренировки за каждым ребенком ведется пристальное наблюдение;
• чтобы занятие проходило весело, мы включаем ритмичную музыку;
• воспитатели делают упражнения вместе с малышами, чтобы они увидели, как его нужно выполнять правильно;
• детей в обязательном порядке хвалят за старательность;
• сами упражнения время от времени обновляются, чтобы у ребят не пропал интерес к зарядке;
• во время занятия используются такой инвентарь, как обручи, маракасы, бубны, ложки, мячики, которые очень нравятся детям;
• дополнительный интерес вызывается при помощи стишков, сопровождающих упражнения;
• для разъяснения того или иного упражнения употребляются понятные сравнения («ходить как медвежата», «прыгать как лягушка» и прочее)
По мере подрастания детей применяются все более сложные упражнения. Для ребят из старшей и подготовительной группы у нас предусмотрены гантели, шведская стенка.