Главная >> Обучение >> Методы ТРИЗ-технологий в детсаду

«Методы ТРИЗ-технологий в детсаду»

В наши дни часто ученики воспринимают обучение, не как нечто увлекательное, а скорее как принуждение. Нелюбовь к процессу возникает уже в самом нежном возрасте. Что же нужно предпринимать педагогам, чтобы в их классных комнатах не было места унынию. Как совсем маленьким членам общества уже в детском саду помогать становиться мыслящими личностями? Уже много учителей на своем опыте установили, что методы ТРИЗ-технологий являются подспорьем в данном деле. Слово ТРИЗ – это аббревиатура от теории решения изобретательских задач.

Основная концепция методики
Генрих Альтшуллер придумал данную теорию для нахождения верного ответа в технических и инженерных задачах. Но с течением времени главным принципам его теории нашли применение в педагогике. Сейчас все больше и больше людей убеждаются в ее действенности. Система ТРИЗ в применении к детям является практической помощью малышу для определения лучшего решения той задачи, которая стоит перед ним на данный момент. Она выражается следующим образом: «Есть задача — реши ее сам». Однако это не тернистый путь проб и ошибок. Задействуется определенный алгоритм размышления, который наводит юный ум на правильное и оптимальное решение.

Отличие от стандартных подходов в обучении
Классическая педагогика заключается в предположении, что маленький человечек подспудно подражает действиям учителя. Если же обратиться к развивающей педагогике, то в ней ребенку позволяется свобода мысли, но, при этом, ключевое решение остается в ведении учителя. Для лучшего понимания приведем примеры. Например, в детском саду дети пьют из одинаковых чашек. Как малышу запомнить, какая же принадлежит ему? Классическое решение заключается в том, что воспитатель берет наклейку, клеит на чашку и говорит своим воспитанникам, чтобы они повторили его действия. Согласно методике ТРИЗ малыша нужно побудить к тому, чтобы он придумал способ выделить свою кружку. Данный подход, несомненно, потребует большего количества времени. Однако при этом развивается фантазия ребенка. Он самостоятельно принимает решение, что не может не пойти ему на пользу.

Пример применения методов ТРИЗ технологий в детском саду
Приемы ТРИЗа в дошкольном заведении не являются отдельным занятием, это скорее общий вопрос подхода к воспитанию ребенка. Так во время чтения рассказа или сказки можно проанализировать поступки какого-либо персонажа.
Даже детский стишок про бычка может стать предметом размышлений. Спросите у детей, что нужно сделать, чтобы бычок не упал с досточки. Пускай они предлагают бесконечное множество вариантов. Решения должен принимать сам ребенок. Не думайте за них. Лучше обсудите их вариант с точки зрения эффективности. Такой подход будет интересен не только самим малышам, но и воспитателю.

Развивающие занятия В возрасте один-три года каждый ребёнок очень любит задавать вопросы обо всём на свете, в этот период...
Эстетическое развитие Одним из любимейших видов искусства, как для большинства детей, так и для многих взрослых, является музыка....
Безопасность в детсаду Для того, чтобы обеспечить ребенку безопасность во время посещения детского сада, нужно относиться к этому...