Главная >> Обучение >> Физминутки в детском саду

«Физминутки в детском саду»

Во время учебного процесса дети переживают большой нервный стресс. Так утверждают специалисты, изучающие физиологию и детскую психологию. Особо сильно это сказывается на органах слуха и зрения, а также мышечных тканей, по причине продолжительного периода пребывания в одном положении. В результате этого дети утрачивают заинтересованность к обучению, они начинают крутиться и разговаривать с соседом. Все эти факторы должны стать знаком для педагога, что занятия нужно приостановить и предоставить отдых воспитанникам. Необходимыми составляющими учебного процесса в детсаду являются физминутки.

Какое значение имеет перерыв для малышей? Маленьким детям весьма затруднительно на длительный период находится без движения. Они очень быстро устают из-за неустойчивости психики ребенка в этом возрасте. Процесс обучения без дополнительных физических пауз становятся мало результативным. Дети теряют интерес к учебе и отвлекаются на посторонние вещи. Поэтому любой воспитатель должен знать сроки проявления усталости у детей разных возрастов. Например, дети 3-х лет теряют концентрацию через 8 минут, дети 5-7 лет – уже через 11 -14 минут соответственно. Поэтому в целях недопущения усталости у детей следует периодически проводить паузы – физминутки. Во время этих пауз ребенок переключается на другое дело, тем самым разгружая свою психику и мышцы. После физминуток ребенок снова готов заниматься.

Физминутка – это интересно, полезно и весело! Для того что бы эффективно разгрузить ребенка правильнее будет проводить целый комплекс физических упражнений. Но как в любом деле не стоит терять чувство меры. Для снятия напряжений после умственных занятий достаточно несколько минут. И дети снова готовы заниматься. Выполняемые упражнения должны быть не сложными и должны выполняться, по возможности, со стихами или с музыкальным сопровождением. Кроме того упражнения нужно выполнять с хорошим позитивным настроением. Это стимулирует дыхательную функцию, повышает кровообращение и увеличивает трудоспособность воспитанников.

Следствие пассивной деятельности детей. Специалисты, изучающие физиологию, подчеркивают, что любая деятельность, связанная с образовательным процессом, сопровождается сильными нервными напряжениями всего организма. Так как в статическом положении находятся все мышцы тела, а также органы чувств. В результате всего напряжения тела теряется концентрация внимания, появляется усталость и потеря трудоспособности. Малыши теряют интерес к учебному процессу. Поэтому в подобные моменты следует проводить физзарядки в дошкольных учреждениях. Они немаловажны для здоровья малышей.

Развивающие занятия В возрасте один-три года каждый ребёнок очень любит задавать вопросы обо всём на свете, в этот период...
Эстетическое развитие Одним из любимейших видов искусства, как для большинства детей, так и для многих взрослых, является музыка....
Метод Монтессори История нашего частного детского сада началась с открытия клуба, работающего по методу Марии Монтессори,...